В целях методического обеспечения содержания образования, реализуемого в учреждении, организации работы педагогического коллектива школы над единой методической темой, создания оптимальных условий для творческой деятельности педагогов, выявления, обобщения и распротсранения актуального педагогичского опыта педагогов школы организуется работа методического совета школы.Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения, руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
• диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
• разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
• создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
• способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
• изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
• стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
• проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
• контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
• анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
• способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Методический Совет осуществляет следующие функции
2.Повышение квалификации педагогических работников.
3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
4.Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
Содержание работы Методического совета
2. Соверщенствование педагогического мастерства учителей по внедрению в практику педагогической деятельности системно-деятельностного подхода в обучении, проектных и здоровьесберегающих технологий обучения.
3. Мониторинг уровня использования педагогами школы образовательных технологий обучения в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.
4. Продолжение работы школы по осуществлению преемственности в обучении между уровнями общего образования.
5. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации и переподготовки специалистов.
6. Сосредоточение усилий всех методических объединений учреждения с целью создания научной базы знаний обучающихся выпускных классов для успешного продолжения обучения.
7. Создание условий для развития творческих и исследовательских способностей обучающихся.
8. Организация изучения, обобщения и распространения актуального педагогического опыта педагогов школы